Как мы ездили в Петербург (вторая серия)

После завтрака нас повезли в супер-мега-тур по городу и его музеям. Мы уже к этому времени были никакие, т.е. абсолютно. Нам хотелось спать, чтобы от нас все отстали. Хотелось хотя бы умыться и почистить зубы (в поезде вода была ледяная, да и этой мы не успели умыться, потому как молодежь наша в девичей своей части занимала туалет для боевой раскраски лица, а красилась каждая барышня долго...)
Было холодно. Солнце так и не смогло пробиться сквозь тяжелые тучи. Я с грустью посматривала на свою малышню... выдержат ли они такой экстрим...

Итак, нас повезли в Петропавловскую крепость на Заячий остров. Ветер там был.. мама дорогая!! Для тех, кто не взял "случайно" себе теплый шарф, торговцы предлагают большой выбор палантинов и шарфов прямо в крепости. У нас многие напокупали там шарфов, потому что сил уже не было выносить этот холод.

Видите, наш экскурсовод одета в теплую куртку с капюшоном, шарф, перчатки, зонт. А это мы вокруг... в пиджачках...

Увидев пушки в крепости, дети забыли про холод и полетели их обследовать.

В общем в Петропавловской крепости все было в порядке. Что ни говори, но завтрак - великое дело, меняет взгляд на мир координально :о)))

Дальше опять автобус и экскурсия в Исаакиевский собор. Два раза была в Питере и ни разу в этом величайшем соборе. Обидно! Поэтому с особым интересом я вошла в этот храм. Как там красиво!!! Как там великолепно!!

Красота, правда? :о) Когда мы только зашли в собор, народу было мало. Чере минут 15 стало столько экскурсий, что надо было смотреть за своей группой в оба глаза, иначе легко можно было бы перепутать и пристроиться к чужим и уйти в "ту степь". Если честно, то я уже и не слушала экскурсовода. Купила книжку о соборе и просто фотографировала и глазела по сторонам. Мозг хотел спать и отказывался что-либо воспринимать, а тело радовалось, что ветра нет :о) Вот еще бы посидеть где-нибудь, совсем была бы красота :о)))

Затем нас повезли в Юсуповксий дворец. Говорят, туда трудно попасть. И если попал - большая удача! Нам повезло, мы попали. Снимать там можно, заплатив в кассу деньги. И без вспышки. Поэтому если у вас мыльница, то даже не задумывайтесь о съемке. Без вспышки фотик просто не снимет нормальное фото, будет размязня и только. Вспышкой пользоваться нельзя во всех музеях, имейте ввиду. Я бы могла поснимать на свой фотик, но стормозила, а когда поняла, то в кассу бежать уже и не хотелось: началась экскурсия. Девушка-экскурсовод рассказывала очень интересно. Мы развесили уши и пошли за ней по залам. Девочки!! Там так красиво!!! Так великолепно!!! Это жилой дом. Жилой. Не дворец, не собор. А там жил люди. Столько великолепия! И меня посетила мысль об ужасной пропасти между людьми. Одни жили в сверхъестественной роскоши, а другие всю жизнь копались с хрюшками (это я про крестьян). Реальность и  неестественность этого меня ужаснули. Знаете, и ведь сейчас то же самое происходит. Ведь сейчас строят такие же дворцы для себя и своих жен. И в голову не берут, что кому-то не хватает 40 тыс дол для операции, чтобы просто жить. Ну ладно, это маленькое лирическое отступление. Может через 200 лет и к ним во дворец будет водить замерзших экскурсантов :о)))
Итак, фоток Юсуповского дворца нет. Я просто на память купила книжечку. Кстати, все книжечки (небольшие) о памятниках можно купить в пределах 120-160 руб.
В Юсуповском я Аню уже носила на руках.. Эх, моя больная спина... Но что делать? Ребенок устал. Она и так много протопала.

После Юсуповского нас должны были везти в Русский музей. Но нас до него не довезли. Высадили где-то и отправили пешком по городу. Повели нас на дворцовую площадь. Я думала, что дети сейчас просто упадут. Абсолютно невыспавшиеся, с ночи на ногах, все ходят-ходят по дворцам... Еще и до музея самим ползти. Но дети, попав на Дворцовую тут же стали носиться друг за другом, играть в догонялки. Дети - это загадка природы!

Побегав, они как будто зарядились силами и весело пошли в музей. Хотя некоторые из нашей группы отказались куда-либо выходить из автобуса и остались в нем отдыхать.

В Русском музее мы не стали ждать экскурсовода,  а сами прошлись по залам. Детям уже на сегодня хватило великих картин и чудесных видов, поэтому они гордо и без остановок, не смотря по сторонам, прошлись через все залы. Вышли из музея, уселись на скамейку и стали ждать всю группу, которая где-то тихо  страдала в каком-то из  полутемных залов галереи.

Как видите, погода улучшилась к вечеру. Мы привезли из Москвы солнце. Ветер по прежнему стоял жуткий. Мы мерзли и как-то позабыли, что светит солнце.  В "награду" за забывчивость мы получили обгоревшие носы и щеки. Да еще и обветренные. Дамы, поедете в Питер, берите с собой крем для лица. Я ничего такого не взяла, поэтому ходила с красной обветренной физиономией.

Кстати, в этот день неприятно поразило отношение наших соотечественников, продающих всякие сувениры и книжечки, к нам. Если подходит иностранец (а их в Питере очень много), для него готовы ковер расстелить. Улыбаются ему влюбленно. Ожидают, когда тот неторопливо выберет себе сувенирчик. Тетка перед нами, итальянка вроде бы, совсем не торопилась выбирать, минут 15 она стояла и рассматривала витрину. Продавщица замерла в счастливой позе и отказалась нам продать книжечку за 120 руб. Видите, я иностранца обслуживаю! Пипец!! И в Русском музее. Продавцы книг какие-то.. будто они хазяева всего дворца. А я гнилая попрошайка. Зато для зарубежных гостей готовы польку бабочку сплясать... Но не все такие. И слава богу!

Наконец все вышли и мы потащились опять к своему автобусу по узким улочкам Петербурга.  Когда сели в автобус, поняли, что кушать уже не хочется, в гостиницу уже не хочется, вообще уже ничего не хочется. Дети перестали что-либо просить и затихли, молча ожидая, куда их еще потащат. А родители просто ржали по поводу и без повода, как идиоты. Мы поняли, что усталость достигла своего предела и что мозги уже отключаются совсем. И тут нас повезли обедать! Была половина шестого вечера. И только после обеда мы оказались в гостинице. Она называлась "Орбита". Три звезды. Вполне себе нормальная гостиница. Двухместные номера, в каждом номере туалет и душ. Телевизор. Две кровати и диван. Так что мы втроем расположились очень удобно. Я думала, что дети просто свалятся на кровати и уснут. Нет! Мы пошли в магазин, накупили там сладостей и игрушек-финтифлюшек и пошли в номер праздновать первый день в Петербурге :о)

Все очень боялись за Аню. Ей 5 лет. А день насыщенный. А завтра сколько всего будет. Но Аня оказалась очень выносливой и некапризной девочкой. Вынесла все экскурсии и поездки. А вечером у нее хватало сил петь песенки и скакать по комнате. Дети - удивительные создания!

Первый день в Петербурге закончился! Завтра нас ожидал Павловск.

А! В конце дня кто-то из детей спросил: А мы вот во дворце были, это вчера было или сегодня? Вот. Им стало казаться, что в городе мы уже несколько дней. А прошел всего один :о)))