вторник, 22 ноября 2011 г.

Продолжаю разговор о цене работы

Яна дала ссылку "Как заработать рукоделием? Расчет цены авторской работы". Интересная статья. Мне это напомнило софизм 2+2=5. Помните такой? :о) Вроде бы так легко и просто все объясняется, логично, что уже и сам начинаешь верить, что именно 5, а не 4.
Расчет работы...
Когда я была молодым начинающим преподавателем, я все свое время отдавала подготовке к урокам, я сидела круглосуточно. К тому же мне, как безропотному молодняку, давали новые учебные предметы, к которым мне приходилось писать программы, разрабатывать содержание, темы и т.п. Просто ужасно! Никакой личной жизни. Но не будем об этом. Просто если вот так в тупую - В ТУПУЮ - производить подсчет и сколько мне надо было бы платить за мою работу... Наверно получилось бы больше, чем у директора колледжа. Даже если взять все его премии, доплаты... и личный карман. Вот бы он, простите, поржал, если бы я ему принесла такой расчет своей зарплаты.
Себестоимость - это одно. А реальная цена - это другое. Реально надо оценивать свою работу.
1. Материалы - расходники. Ну тут понятно.
2. Трудозатраты в часах на изготовление. Мастеру уже требуется меньше часов, чем начинающему. Начинающий с носом будет ковыряться день, а мастер может его вышить на раз-два (сама видела :о). Так что, начинающему больше прибавлять к цене или как?
3. Трудозатраты на продвижение. Когда начинаешь, то такие затраты, извините, берешь на себя. Именно автор изделия заинтересован в показе наиболее выгодных фото своей работы, на рекламу своего мишкодома и т.п.
4. Трудозатраты на отправку... ну, согласна.
5. .. на общение с покупателями. Т.е. за то, что продавец со мной общается, я тоже должна платить?! Хы! Тогда я пойду лучше на выставку и там посмотрю.... Но тогда может быть я куплю уже другого мишку. А продавец потеряет во мне клиента. "+общение с покупателями" имеет смысл опять же для признанных мастеров, как Джемма Кадж. Когда ее мишки - редкость, брильянт. Надо успеть купить! Поэтому хорошо, когда можно увидеть их в блоге, например, первому и зарезервировать. Тогда спасибо мастеру, что он нашел время оформить фоты работы и выложить в инет, общаться со мной, отвечать на вопросы. А так... извините, но для других авторов общение с покупателями - опять же личная заинтересованность продавца, реклама своих мишек... когда ползаешь по разным блогам, оставляешь комменты с адресом своего блога... люди интересуются, заходят, знакомятся.
6. Выставки. Согласна. Хотя тут тоже можно с оговорками подойти. Тогда из стоимости места на выставке надо вычесть время от сидения мастера в кафе за перекусом, болтовню, веселье, обнималки-целовалки с другими мастерами, беготню по выставке в поисках интересного и т.п. Так сказать, личную радость от праздника на выставке.
7. Аренда рабочего места. Тут я не поняла. Честно. Арендовать место для того, чтобы поставить швейную машинку и стол? ... Хм. Смешно. Мне кажется, что это справедливо для организации курсов рукоделия, для обучения. Это должно входить в стоимость курсов. На мой взгляд. Если вы будете шить мишку, сидя в пробке в своем Вольво, мне что, оплачивать стоимость Вольво?
8. Амортизация оборудования. Интересно. А как это рассчитывать? Вы точно знаете, сколько у вас эта швейная машинка проработает? Когда именно она сломается и сколько будет стоить ее ремонт? И потом... медведей вроде как в ручную шьют? Т.е. иголкой и руками.... И потом, может покупатель не против, чтобы вы сшили медведя на старом Зингере, а не на новой Бернине с кучей доп. стежкой, которые медведю совсем не нужны?
9. Налоги. Какие нафиг налоги? Если у вас школа рукоделия. Тогда понятно. И то мне ни разу чека не выдали. А цены заоблачные на все эти курсы. Налоги что ль туда включали?! :о))))) Ох, и смех и грех.
Ну. И что у нас получается? 5800? Бред. Мне понравился комментарий одной читательницы: "Станьте Амати... тогда и ваши скрипки будут покупать".
Сначала станьте Амати, работайте, вложитесь в рекламу, фотик, организацию блога, выставки. И когда увидят вашего мишку и скажут: о! Этот мишка вот такого-то мастера! Вот тогда мастер имеет право выложить все свои затраты, суммировать их... и прибавить к ним еще рыночную наценку. Вот это я понимаю.
Но когда автор еще под стол пешком ходит, когда выставка для него как для "барана - новые ворота"... 5-6 тыс за мишку - шокирует. Это мягко говоря.
Подводя итог этого "словоизвержения" :о) могу сказать следующее: мне кажется, что такое ценообразование происходит до поры до времени, пока у покупателей не выработается вкус, понимание того, что такое коллекционный медведь (не каждый медведь , который вам улыбается, коллекционный), ну будет очерчен круг российских авторов, признанных в тедди-мире.

P.S. Особенно меня повеселили радостные комментарии некоторых пользователей, смогут ли они и к вышивке так же подходить. По трудозатратам наверно каждая работа 30х20 см выйдет на 25-35 тыс :о)))))) Да, за столько я согласна продать свою работу. Но кто ее купит? За такие деньги покупатель купит нитки и сам научится вышивать :о))) Значит к цене надо прибавить или вычесть "сможет ли кто-то другой повторить такое же, в каких количествах и как скоро" :о)))

22 комментария:

  1. все верно, у меня те же мысли и подход как у тебя :-)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за актуальный пост, как раз задумалась над ценообразованием... мне вот больше этот пост понравился http://www.livemaster.ru/topic/75470-tsenoobrazovanie-ili-o-tom-kak-formiruetsya-tsena-na-konkretnom-primere? мне он больше подходит :)) смысл, в принципе один и тот же, но все-таки цены более реальные получаются :))) А ты собралась продавать или просто цены на мишек шокируют??

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная тема! Я только пробую себя в мишко-делии и пока даже не мечтаю о выставках и продажах, но вопрос цены все равно актуален.
    Если считать учитывая все мелочи как в статье, можно получить цену, за которую не купят.

    ОтветитьУдалить
  4. Я думаю, что некоторые моменты просто не так нписаны...например затраты на общение с покупателем - телефонные звонки, скажем...Вот покупатель просит меня позвонить и обсудить детали по телефону, звонок в другой город, ну извините))) желание клиента - закон, в этом случае я всегда предупреждаю, что в цену включу стоимость за услуги оператора связи.
    аренда актуальна не для всех, но я точно знаю, что многие арендуют помещения под мастерские, там же организуют магазинчик и проводят мастер-классы.
    сейчас к тому же очень популярна тема открытия своего дела, берут люди "начальный капитал" в центре занятости и платят налоги, сама тоже иногда об этом подумываю...
    про амортизацию оборудования хорошо писала Наталья Костикова в одной своей статье, перепечатывать не буду.
    ну и вышивка, конечно...могу дать ссылку на магазин где работы от 25 тысяч...и их покупают)))

    ОтветитьУдалить
  5. Алена, хочу, давайте ссылку :о) Пожалуйста :о)

    ОтветитьУдалить
  6. Согласна, особенно понравилась последняя фраза - "к цене надо прибавить или вычесть "сможет ли кто-то другой повторить такое же, в каких количествах и как скоро"!

    ОтветитьУдалить
  7. Кать, я тоже не согласна с таким ценообразованием. В наше время, каждый пытается продать подороже, но купить подешевле. И я понимаю, когда мастер, у которого кукла или медведь - как живые, или постоянно хочется брать их на руки, выставляет сумму более пяти. Или, когда только он делает игршки в такой технике. Сецчас, ручной труд, немного, хотя даже много, обесценился. Теоритически: вышивать, делать игрушки, варить мыло и тд. может каждый. Я считаю, что в среднем, наценка в 30-50% от затрат - нормально. В некоторых случаях - 100%. Но не более.

    ОтветитьУдалить
  8. О, Яна! Я с тобой согласна на все 100. Под каждым словом подпишусь.

    ОтветитьУдалить
  9. http://www.livemaster.ru/annamat
    еле нашла ссылку...

    ОтветитьУдалить
  10. http://www.livemaster.ru/li6051
    http://www.livemaster.ru/selena6655
    http://www.livemaster.ru/bikuni
    http://www.livemaster.ru/li6051
    вот еще

    ОтветитьУдалить
  11. Я знаю что вышивка на ярмарке мастеров(http://www.livemaster.ru/annamat) практически не продается!

    ОтветитьУдалить
  12. Я соглашусь, что ценны иногда мягко говоря не соответствуют качеству. И популярность в мире коллекционеров далеко не у всех авторов есть. Я долго не могла понять откуда берутся эти цены и как определить цену своим мишкам. Я советовалась с несколькими очень известными мастерами, например с Джеммой Кадж, показывала её свои работы, и просила определить их цену. Я прошла все её курсы и посещала индивидуальные занятия.Джемма объяснила мне политику ценообразования и сказала сколько по её мнению должны стоить мои работы. А должна вам сказать Джемма не тот человек который будет льстить в таком вопросе. Настоящий коллекционный медведь сделанный по правилам и из настоящих материалов, по АВТОРСКОЙ выкройке не может стоить дешевле 4500 это стартовая цена мишки для начинающего автора без известного имени. На зарубежной выставке не приемлют даже такие цены там мишки стартуют от 6000. Если вы ставите цену ниже к вам подойдут администраторы выставки и сделают замечание, если цену вы не меняете вас попросят убрать мишку со стенда. Потому что это неэтично по отношению к коллегам.
    Меня волнует больше другой вопрос. У нас много не качественных мишек. И авторы порой не могут объективно оценить свои работы. И для того что бы участвовать в выставке надо сначала достичь определенного мастерства. А организаторов Российских выставок этот вопрос не волнует.
    Окупаются ли выставки если поставить высокие цены, ну не знаю.
    Я много училась этому мастерству у разных мастеров. Курсы совсем не дешёвые должна я вам признаться. И сколько я потратила на своё обучение, я даже считать не хочу. Затраты на материалы, материалы я покупаю качественные не мне вам говорить о их цене. Опять же организация выставки. И когда ко мне подходят и просят продать за 1000 ну простите, это даже не обсуждается.
    И вообще надо привыкнуть к тому, что у автора вообще не прилично просить скидки, мы не на рынке и товар наш не с оптовой базы.
    Конечно можно сказать, что все могут сделать и то и это и мыло сварить и мишку сшить. Вопрос только каков будет конечный результат!?
    Такое вот у меня мнение.

    ОтветитьУдалить
  13. Да еще немного мне не понятна цена на мишек которые по 10 см. ростиком все на одно лицо, без одежды и цена простите меня, где-то за облаками. У меня например мишки по 35 - 45 см. и затраты на материалы и время его изготовления совсем разные. Я одного миху могу неделю делать. И это с учетом полноценного рабочего дня. А вышивки они тоже должны достойно стоить, не знаю цены на вышивки. Просто безумно люблю вышивки, любые, считаю что это колоссальный труд. Я сама вышиваю и знаю о чем говорю. А лоскутное шитьё, если оно высококачественно сделано как например у этого мастера http://guravlik.blogspot.com/ разве можно здесь спорить о его цене. Это же шедевры из ткани.

    ОтветитьУдалить
  14. Юленька, я с вами согласна! полностью! Отличная мастерская работа и должна стоить соответствующе. Я очень Вам благодарна за ваше профессиональное мнение!
    Я возмущаюсь ценой именно таких мишек, которые... ну вот я раз сходила на курсы, умею пришить голову и лапы... и давай клепать мишек направо и налево. Подруга пригласила на выставку, на двоих оплатить одно место. Почему бы и нет. И цену на своих мишек щас навешу по 4-5 тыс. Вот это я и называю бредом... Мишки пушистенькие, глазки миленькие, лапки мягонькие, все умиляются... я бы тоже умилялась. Но не за 5 тыщ!
    А вышивка.. спорно. Многие могут вышивать, ничего тут нет сложного, просто тудозатраты, терпение. А это очень эфемерно.
    Лоскутное шитье... Шедевр - это когда ты ничего не понимаешь (как я в куклах из паперклея и т.п.) и смотрю на работу, ничего не понимая, и мне кажется она нереальной. А когда я понимаю... я вижу, где-то косенько, где-то кривенько... шедевров очень мало :о) очень. У меня нет.

    ОтветитьУдалить
  15. Да я согласна на все сто с Вашим мнением. Это бред! Я видела медведей из которых сыпался гранулят, у которых абсолютно недоваленные мордахи и т.п. Когда я ставлю цену на свою работу я как-то не думаю не о своём рабочем месте не о своей Бернине, не о столетнем Зингере на котором она стоит :)))Даже об электричестве не вспоминаю. Да я знаю стоимость материала, о нем как-то трудно забыть:) Естественно мишка из плюша, купленного на блошинке за 20 рублей не может стоить так же как мишка из мохера за 3 000 руб. Я знаю качество своей работы. Знаю СВОИ выкройки. И знаю мнение именитых мастеров о своих работах. Вот отсюда и цена.
    А еще меня поражает цена на плюш. Ну правда люди добрые он у бабулечек по 20 руб. продается, я недавно 5 метров купила за 300 руб. А на выставке и в магазине по 450 руб, 700 руб., 900 руб. 1/8 метра. Это ли не БРЕД. Мне было так обидно, когда я об этом не зная, купила плюш в Питере дорогой рублей за 600, долго ждала посылку. Надо сказать таких кусочков я купила штук пять. И когда он у меня в руках просто разлезся от старости, я было в шоке. Вообще все материалы с очень завышенными ценами.
    Как бы сказал мой муж, Россия страна не пуганных идиотов. К слову я патриот, просто обидно. Мы не умеем нормально зарабатывать. Нам нужен навар 300%. Нет бы привлекать качеством, приятным общением, доброжелательностью. Я на выставке не отхожу от стенда, мне хочется пообщаться с посетителями. Услышать критику. Поверьте не все ахают от изумления. Правда тоже слушать надо понимая, что все мы смотрим на мир субъективно. Объективность складывается как среднеарифметические значение.

    ОтветитьУдалить
  16. Еще раз спасибо за Ваше мнение! Оно очень ценно для меня. Буду на выставке, обязательно подойду к Вам и скажу: Это я, которая про цену возмущалась :о))))))Поулыбаемся друг другу :о)

    ОтветитьУдалить
  17. Приходите я в желтом зале :) Место полноценное не смогла добыть:) Поздно опомнилась.А в наших выставках принимают участия порой совсем не относящиеся в делу экспоненты. Для организаторов главное максимальная прибыль. Готовы на голову друг другу всех посадить, лишь бы побольше народу впихнуть. Взяла скромненько, метр у стеночки, напротив входа в администрацию. Буду рада знакомству.
    Мне нравится что вы поднимаете очень актуальные темы не боясь того, что они порой идут в разрез "стадного" мнения. Я подписалась к вам в ПЧ после того, как прочитала ваш комментарий в блоге, где бурно обсуждали что и кого раздражает в чужих блогах.
    А вообще я тут вышивками любуюсь.
    А вот эта вышивка с мишками вы её для себя вышивали?:)

    ОтветитьУдалить
  18. Да, только для себя! Моя любимая вышивка, обожаю ее. Мишки, игрушки, мальчик и девочка (как мои детки) и пэчворк :о)
    И давай тогда на Ты :о) Ага?
    Юля, спасибо, что заходишь в гости! Мне очень приятно. Давно я не вышивала :о( Но у меня уже в планах Деды Морозы... Вот сейчас мишку в подарок дошью и примусь за Морозиков :о)

    ОтветитьУдалить
  19. Ок. Я за! Приходи и ты ко мне в гости, мне будет очень приятно.

    ОтветитьУдалить
  20. Ладно, если это еще мишка из мохера и по всем правилам, но мне встречались мастера шьющие из хлопка и ставящие цену 3-4т.р. Мне думается кое-кто из начинающих, так сказать - поставила бы в кавычки, мастеров слишком высокого о себе мнения.
    Не имею ввиду никого из присутствующих, могу дать ссылку на магазин этих шедевров.

    ОтветитьУдалить
  21. Я не шью кукол-считаю это очень трудным делом.И считаю что рука мастера всегда стоит дороже руки новичка,да и работу мастера видно за версту.
    Моя подруга кстати шьет зайчиков и мишек только в ручную,без помощи швейных машин.

    А насчет вышивки-выставила лошадок и получила ответ:"дорого,за эту цену в магазине можно гобелены купить и на стенку повесить".И для покупателя не имеет значения сколько ты затратил часов,зрения и терпения на свою работу-это же не существенно,нельзя потрогать(((
    Спасибо еще раз за темку-выговорилась))).

    ОтветитьУдалить
  22. рыжая спасибо за комментарий!
    Вот и я тоже считаю, что за вышивку столько, сколько она стоит, нельзя получить. За такую цену человек купит гобелен или сам возьмет в руки иголку. (я всегда выбираю второе :о)

    ОтветитьУдалить