пятница, 27 января 2012 г.

BOM "Love Letters" (блок третий)

Закончила третий блок.

На сегодня пока все. Жду следующую посылку от FatQuarter.

Несколько слов о блоках. Впервые шью квилт, где полоски между блоками - треугольники :о) Очень занятно. В каждом блоке центральная часть варьируется. Шьется квадрат, к нему потом пришиваются треугольники. Квадраты разные, а мотивы треугольников одинаковые.

Весь квилт должен получиться вот таким

вторник, 17 января 2012 г.

BOM "Love Letters" (This&That)

Чтобы поскорее скрыть воскресный негатив, хочу показать, чем я сейчас занята.
Я начала новый BOM. Я ж любительница таких проектов.:о) Называется "Love Letters". Нежнейшие ткани. Резать жалко.

Мое любимое сочетание (дурак красное любит :о)))))

Первый блок готов. На днях покажу следующий. Третий я еще не получила. В глазах у вас не двоится :о) Просто один блок повторяется в двух... эээ.. штуках... количествах... в количестве двух штук, во! :о)

Размер блока 42 см. Всего задумано 6 частей, две части я уже получила. Надо шить сразу. Если шить потом все полученные блоки, будет тяжело. Деталей для одного блока выкраивается очень много. Блоки витиеватые, с выкрутасами :о)

Выкройка BOM разработана фирмой This&That, я уже шила один их топ для квилта. Очаровательный результат получился. Поэтому сразу подписалась и на "Love Letters". Вот.

Успехов всем! :о)

понедельник, 16 января 2012 г.

Правила проведения мастер-классов (ИМХО)

Одно из правил коллективно-творческих дел гласит: критикуешь - предлагай! Коли раскритиковала чужие МК в прошлом сообщении, предлагаю свои правила проведения МК. Основываюсь на своем опыте посещения МК, опыте педагога (небольшом, но он есть и очень экстремальный) и девятилетнем получении профессии "учитель".

Однажды я на одном форуме попыталась провести МК по шитью салфетки. Хы! Оказалось, что одни шить вообще не умеют и за машинку садятся не с той стороны, другие нашли ошибку в моем раскрое деталей... Не так-то просто оказалось выложить МК. Больше я МК не выкладываю и уж конечно на этом зарабатывать не планирую. А для тех отважных, что планируют или уже проводят позвольте дать несколько советов.

1. Четкое представление целей и задач МК. Вы должны сразу четко знать цель и задачи своего МК. К примеру, цель: создание салфетки методом пэчворка. Задачи - это более подробное разложение вашей цели на составляющие элементы. Например: 1. Научить вырезать детали для салфетки, научить последовательности сшивания деталей в блок "звезда", научить сшивать блоки в единое полотно, сшивать топ салфетки, синтепон и ткань бэка в один "сэнвич" для последующего квилтирования, научить ручному квилтингу салфетки. 2. Дать представление о технике пэчворк, о технике "квилтинг". 3. Воспитать интерес и любовь в пэчворку и квилтингу, желание дальнейшего совершенствования полученных на МК знаний, создание творческой атмосферы на занятии.
Не ставьте себе размытых целей, типа "Создать шкатулку". Только четкую "Создать шкатулку в технике шебби-шик". Все должны делать одно. Картинки-ткани могут быть разные, но техника одна. Так вы не будете распыляться и забывать что-то сказать.

2. Подготовка необходимых инструментов. Имея четкие представления о задачах МК вы сможете составить список всех нужных вам инструментов. Вы должны предоставить их на МК или попросить принести с собой. В этом случае дать список необходимого заранее. К началу МК все должно быть разложено, каждый ученик должен иметь инструменты, чтобы не терять времени на поиски ножниц, ручки, водички и т.п. Бывает, что кто-то что-то забывает, всегда имейте при себе запас ножниц, иголок, булавок и т.п. Обязательно просите принести записную книжку для рукодельных секретов, чтобы записывать. Вы же расскажете много нового. Это обязательно надо записать, пометить.

3. Написание ПЛАНА ЗАНЯТИЯ! Обязательное написание плана занятия. Я предлагаю делать это таким образом. Разделить лист на две части. В первой колонке собственно план занятия, его структура, порядок действий. Во второй колонке NOTA BENE: заметки, пометки, то, что необходимо обязательно сказать, на что обратить внимание, ваши находки, ваши советы, ваш опыт, ваши "примочки" - особенности ВАШЕГО МК.
Без такого плана вы обязательно что-то забудете, что-то выпустите. Есть угроза пойти вообще по другому пути, зайти "в дебри" и потерять нужное. Потому что вам будут задавать вопросы, вы отвлечетесь и забудете, что хотели сказать. А потом вечером будете себя "кушать": эх, это не сказала, эх, тут забыла, а тут запуталась.

4. Иметь образец того, что должны выполнить ученики. Чтобы пощупать, увидеть, ВООДУШЕВИТЬ! Вот что вы сделаете в конце занятия! Многие люди видят не воображением (тем более когда они в глаза не видели, что надо делать, они для этого и пришли на МК), а глазами, руками, им надо пощупать, увидеть, чтобы понять цель МК.

5. Создать творческую атмосферу на МК. Воодушевлять учеников, помогать в каждом этапе работы (для этого не надо брать грузовик учеников, вы не сможете их контролировать, подумайте, какое количество вы сможете контролировать без ущерба для своей и их психики :о). Тактично указывать на недочеты работы (это необходимо для дальнейшего совершенствования знаний ученика), но заканчивать свои тирады радостным "Я верю, у вас все получится! Вы научитесь! Для первого МК получается отлично!". Не забывайте, ученики пришли к вам учиться! Учиться! Они имеют право на ошибку. Вы не имеете. Вы за это берете плату. Поэтому не имеете прав на ошибки. Все время МК вы должны демонстрировать заинтересованность в отличной работе, радость от того, что делают ваши ученики. Если кто-то делает все неправильно, значит либо вы неправильно объяснили -показали, либо не надо было брать совершенно неподготовленного ученика.

6. Набирать учеников того уровня подготовки, при котором цель МК будет достигнута. Сейчас многие набирают группу, лишь бы денег собрать. Хотите денег собрать, тогда поменяйте цель на более простую.

7. Позаботиться об отдыхе, питании и т.п. Люди - это всего лишь люди. И без еды пока не умеют обходиться. Поэтому надо в плане предусмотреть время на перерыв "покушать-пописать-покурить". Для "покушать" надо иметь чайник и пачку чая-кофе. Выпечку можно попросить принести с собой. Да и самой что-нибудь испечь. Полчасика такого милого перекуса зарядит вас новыми силами и, взбодрившись, ваши ученики поскачут к великим свершениям :о))) К тому же такие милые перекусы разрядят обстановку, если что-то не получается, вы поулыбаетесь, похихикаете, похвастаетесь своим кулинарными способностями. Это чертовски приятно :о) Многие дамы приходят на МК не за тем, чтобы их, как девочек-тупиц, обос..., а для разнообразия их офисной и т.п. жизни, для коллектива, для... В общем, создайте атмосферу :о) Музыку хорошо бы тихую включить... :о) приятно!

8. Всегда контролируйте всех учениц, не выходить на покурить-пописать. Вы на работе. Вы обязаны смотреть, как и что делается.

9. Будьте доброжелательны. Не возноситеь: я все знаю, а вы нет. Поэтому если я крикну, значит по делу. А вы молчите и слушайте. К вам пришли такие же, как вы, люди. В каких-то областях они умнее, чем вы, знают больше вас. Уважайте своих учениц. Руководствуйтесь правилом: сейчас я знаю больше вас и хочу вас научить. Улыбайтесь. Улыбка помогает и вам, и ученикам. "Улыбайтесь, господа" (С)

10. И в конце занятия похвалите всех, у каждой найдите прекрасное, сфотографируйте на память. И помните. Все это делали ваши ученики, они работали, а вы только на подхвате, даже если всю работу вам пришлось самой поправлять.

Кажется все... Может потом еще что додумаю. Это мои правила МК. это я для себя писала. Если кому-то пригодятся, я буду рада.

Вот когда все будет четко и понятно, тогда и можно за это деньги брать. А за все остальное... Это просто пришли тетки, посидели и разошлись. За это брать деньги НЕПРИЛИЧНО! ИМХО
Раньше девушки так и делали, собирались у кого-нибудь и мастерили каждый свое или что-то общее, общались, пили чай и расходились довольные. И хозяйке избы в голову не приходило за это со всех деньги брать. А сейчас :о(((

Мы сейчас знаем, как обучать наших детей. Мы предъявляем высокие требования к учителям и воспитателям наших детей. А мы, мы сами что такое? Давайте задумаемся, а мы, взрослые тети, как мы обучаем и обучаемся? Вот для себя самих мы находим много уважительных причин, если что-то не получается.

Я для себя после МК столика сделала вывод: декупажу учиться самой, уважать себя и не ходить на первые попавшиеся МК (деньги мне тоже тяжело даются, чтобы их раздавать направо и налево).

А вообще, девы, есть замечательная книжка "Методика преподавания уроков труда в школе". Прочитайте, там все написано :о)

воскресенье, 15 января 2012 г.

Заморенная морилкой...

Все, я устала, я надышалась морилкой... я дышала ею все воскресенье. И мне просто хочется послать весь декупаж в ж. Или еще куда-нибудь столь же неприятное.
А дело все в том, что я опять поперлась на мастер-класс. Мастер-класс по декупажу мебели. Однодневный МК, где надо декупажить журнальный столик. Это был полный пипец.
Весь декупаж за один день! вот это, я вам доложу, экстрим так экстрим! Врагу не пожелаю. Под запах морилки. Пардон! Под вонь морилки! Чтобы я когда еще в комнате этим занималась, да ни за что! только на даче и на свежем воздухе!
На столешницу решили клеить декупажную карту. Я ее никогда не клеила. В результате приклеила неправильно и карта пошла пузырями. Я в обмороке, "мастер" в шоке. (В шоке побежала и рассказала всем в др. комнате, что ее ученица полная дура и запорола карту на хрен). Потом вернулась уже успокоенная (ну пар выпустила, конечно). Я почти в слезах (за пять тыс за однодневный МК можно было мне хоть пять штук этих карт запороть и избавить меня от "всесоюзной" популярности...). Потом все-таки благодаря мастерству "мастера" удалось выровнять карту. И дальше все пошло нормально.
Вот моя столешница... ей еще сохнуть и лаком мазаться предстоит. Пока так показываю.

Короче. С меня хватит МК. Иначе моя самооценка будет ниже плинтуса. Иначе я просто ничего не захочу делать, решив, что я полная бездарность и тупица. Задолбало.
Не знаю, как в др. городах, но в Москве, похоже, просто тупо собирают большие деньги на этих МК. Меня раздражают ворчливые "мастера", старающиеся поменьше показать, побольше взять, меня раздражает собственная тупость и неумение себя вести на МК. Да епрст - можно за такие деньги приходящим на МК хоть кексики за 100 руб купить, чтобы за день девки не сдохли?!!

Все, высказалась. Больше туда не пойду. Больше вообще никуда не пойду. Только к хорошим знакомым на индивидуальный МК. Остальное - в пень!

Мое дело - шить, вышивать и мишки для души.

ЗЫ. О приятном. Света (Георгиппия), твой мишка почти готов, осталось привязать красивый бант :о) Тебе его показать? или так... потом сама увидишь? :о) По-моему, у тебя будет девочка :оD

пятница, 13 января 2012 г.

Касперский и феррари

Прочла тут статью о том, что для лаборатории Касперского лучше спонсировать команду Феррари, чем пилота Петрова. Это дает им больше места для рекламы, больше мест на смотровых площадках для гостей Касперского и втюхивание своего Каспера другим пользователям. Ну и флаг в руки и барабан на шею этому Касперскому! А я отказалась от Каспера и поставила Dr.WEB. :о) Для меня теперь лучше спонсировать его, доброго и надежного Dr.Web`а. :о)

СТАТЬЯ "Касперский: лучше спонсировать Ferrari, а не российских гонщиков"

вторник, 3 января 2012 г.

Я опять учусь :о)

Да, учусь. Пользуюсь новогодними праздниками, отсутствием школы у сына и полной занятостью детей дедушкой и бабушкой :о))
Курсы мои называются "Создание авторской выкройки мишки". Я давно хотела попасть на такие курсы. Но Джемма Кадж с января прекратила свою преподавательскую деятельность. Я так расстроилась :о( Ну все, думаю, так я и не сошью себе медведя своей мечты :о( Буду по чужим выкройкам побираться. А многие "мишковеды" не любят выкройки свои продавать. И вообще грозно относятся к таким нахалкам, как я :о) Поэтому большое спасибо хочу сказать Джемме Кадж и Насте Купцовой за их выкройки - таких замечательных мишек можно пошить, прелесть просто! И Монике Спайсер, она очень щедро продает выкройки мишек :о)
Ну так вот, вернемся к моей печали :о) И вот пребывала я в таком расстройстве со дня "Хелло, Тедди!" Как вдруг узнаю, что Юля Бандурка начинает вести такие курсы! И будет учить создавать выкройки мишек. Представляете мою радость!
Поэтому я опять учусь :о) Очень рада! Атмосфера, царящая на занятиях, такая доброжелательная, очень творческая, что уходить домой совсем не хочется. Завтра еще одно занятие! Юля - замечательный педагог. Программа курсов обширная!
Я думаю, лучшим завершением моей учебы будет мишка - МОЙ мишка! Ура! Ура! Скачу на одной ножке! :о)